Неточные совпадения
Деревянный, потемневший трактир принял Чичикова под свой узенький гостеприимный навес на деревянных выточенных столбиках, похожих на старинные церковные подсвечники. Трактир был что-то вроде русской избы, несколько в большем размере. Резные узорочные карнизы из свежего дерева вокруг окон и под крышей резко и живо
пестрили темные его стены; на ставнях были нарисованы кувшины
с цветами.
Летики не было; он увлекся; он, вспотев, удил
с увлечением азартного игрока. Грэй вышел из чащи в кустарник, разбросанный по скату холма. Дымилась и горела трава; влажные
цветы выглядели как дети, насильно умытые холодной водой. Зеленый мир дышал бесчисленностью крошечных ртов, мешая проходить Грэю среди своей ликующей тесноты. Капитан выбрался на открытое место, заросшее
пестрой травой, и увидел здесь спящую молодую девушку.
Таким образом, Грэй жил всвоем мире. Он играл один — обыкновенно на задних дворах замка, имевших в старину боевое значение. Эти обширные пустыри,
с остатками высоких рвов,
с заросшими мхом каменными погребами, были полны бурьяна, крапивы, репейника, терна и скромно-пестрых диких
цветов. Грэй часами оставался здесь, исследуя норы кротов, сражаясь
с бурьяном, подстерегая бабочек и строя из кирпичного лома крепости, которые бомбардировал палками и булыжником.
А Павел Петрович вернулся в свой изящный кабинет, оклеенный по стенам красивыми обоями дикого
цвета,
с развешанным оружием на
пестром персидском ковре,
с ореховою мебелью, обитой темно-зеленым трипом,
с библиотекой renaissance [В стиле эпохи Возрождения (фр.).] из старого черного дуба,
с бронзовыми статуэтками на великолепном письменном столе,
с камином…
На станции ее знали, дородная баба, называя ее по имени и отчеству, сочувственно охая, увела ее куда-то, и через десяток минут Никонова воротилась в
пестрой юбке, в красной кофте, одетой, должно быть, на голое тело; голова ее была повязана желтым платком
с цветами.
Шагая по тепленьким, озорниковато запутанным переулкам, он обдумывал, что скажет Лидии, как будет вести себя, беседуя
с нею; разглядывал
пестрые, уютные домики
с ласковыми окнами,
с цветами на подоконниках. Над заборами поднимались к солнцу ветви деревьев, в воздухе чувствовался тонкий, сладковатый запах только что раскрывшихся почек.
За спиною Самгина открылась дверь и повеяло крепкими духами. Затем около него явилась женщина среднего роста, в
пестром облаке шелка, кружев, в меховой накидке на плечах, в тяжелой чалме волос, окрашенных в рыжий
цвет, румяная,
с задорно вздернутым носом, синеватыми глазами,
с веселой искрой в них. Ее накрашенный рот улыбался, обнажая мелкие мышиные зубы, вообще она была ослепительно ярка.
Она влетела в комнату птицей, заставила его принять аспирин, натаскала из своей комнаты закусок, вина, конфет,
цветов, красиво убрала стол и, сидя против Самгина, в
пестром кимоно, покачивая туго причесанной головой, передергивая плечами, говорила вполголоса очень бойко,
с неожиданными и забавными интонациями...
Отдельный стол был поставлен для баб, которые работали при затолчке плотины; он теперь походил на гряду
с маком и весело
пестрел красными, синими и желтыми
цветами.
При ярком солнечном освещении белая пена
с зеленовато-синим
цветом воды и
с красно-бурыми скалами, по которым разрослись
пестрые лишайники и светло-зеленые мхи, создавала картину чрезвычайно эффектную.
Одет он был забубенным помещиком, посетителем конных ярмарок, в
пестрый, довольно засаленный архалук, полинявший шелковый галстух лилового
цвета, жилет
с медными пуговками и серые панталоны
с огромными раструбами, из-под которых едва выглядывали кончики нечищеных сапог.
Золотистым отливом сияет нива; покрыто
цветами поле, развертываются сотни, тысячи
цветов на кустарнике, опоясывающем поле, зеленеет и шепчет подымающийся за кустарником лес, и он весь
пестреет цветами; аромат несется
с нивы,
с луга, из кустарника, от наполняющих лес
цветов; порхают по веткам птицы, и тысячи голосов несутся от ветвей вместе
с ароматом; и за нивою, за лугом, за кустарником, лесом опять виднеются такие же сияющие золотом нивы, покрытые
цветами луга, покрытые
цветами кустарники до дальних гор, покрытых лесом, озаренным солнцем, и над их вершинами там и здесь, там и здесь, светлые, серебристые, золотистые, пурпуровые, прозрачные облака своими переливами слегка оттеняют по горизонту яркую лазурь; взошло солнце, радуется и радует природа, льет свет и теплоту, аромат и песню, любовь и негу в грудь, льется песня радости и неги, любви и добра из груди — «о земля! о нега! о любовь! о любовь, золотая, прекрасная, как утренние облака над вершинами тех гор»
Впрочем, светло-зеленые ноги фифи слишком длинны относительно величины тела, хотя это его не безобразит, брюшко, также нижняя сторона шеи под горлышком очень белы; он весь
пестрый, серо-каштановый и в то же время зеленоватый; глаза маленькие, черные, и такого же
цвета нос, длиною
с лишком
с полвершка; хвост маленький, состоящий из белых перышек
с темными поперечными, косыми полосками в виде елки; подбой крыльев дымчатый.
Хвостовые перья сверху
пестрые, а снизу почти белые; над хвостом, под коричневыми длинными перьями, уже
с половины спины лежат ярко-белые перья
с небольшими копьеобразными крапинками; на шее, под горлышком, перышки светлы, даже белесоваты; глаза небольшие, темные, шея длиною в три вершка; нос темно-рогового
цвета, довольно толстый, загнутый книзу, в два вершка
с половиною; крылья очень большие, каждое длиною в две четверти
с вершком, если мерить от плечевого сустава до конца последнего пера; хвост коротенький; ноги в четверть длиною, пальцы соразмерные;
цвет кожи на ногах темный, пальцы еще темнее, ногти совсем черные, небольшие и крепкие.
Начиная
с зоба и до хвостика брюшко у него ярко-белое, шейка серо-пестрая, спина до хвоста темного
цвета с мелкими беленькими крапинками, крылья еще темнее, и крайние их половинки уже без крапинок, которые, впрочем, не заметны издали, и куличок кажется почти черным, когда летит мимо или бежит по берегу.
Недели через три после своего появления огромными стаями курахтаны улетают вместе со всею пролетною птицей, и к осени, то есть в августе, петушки возвращаются пепельно-серыми,
пестрыми куличками без грив и хохолков, почти совершенно сходными
с своими самками, которые и весной и осенью сохраняют один и тот же вид и
цвет, постоянно имея хлупь и брюшко белые.
Нырки пером пестры, а говоря точнее, их назвать пегими;
цвет пежин однообразный и траурный — черный
с белым; селезень
пестрее и красивее утки.
Шея также
пестрая,
с дольными беловатыми полосками, головка черновата, а зоб и верхняя часть хлупи по белому полю испещрены, напротив, поперечными полосками; остальная хлупь вся белая, и под крыльями подбой также белый; в крыльях три первые пера сверху темные, а остальные белые
с темными коймами на концах; хвост короткий, весь в мелких серых пестринках; на каждом хвостовом пере, на палец от конца, лежит поперек темная узенькая полоска; ноги бледно-зеленоватого
цвета.
Этот кулик немного поменьше красноножки, но относительно во всем его потолще. Перья речного кулика не имеют никаких особенных
цветов; он не пегий и не
пестрый, он серовато-белесоватый
с какими-то неопределенными оттенками, мягкими и приятными для глаз; брюшко, нижняя половина шеи и подхвостные перья — белые, нос обыкновенного рогового
цвета, а ноги светло-зеленоватые.
Молодые мне не попадались, а гнезда
с яйцами изредка я находил: они были свиты очень просто, в них всегда лежали четыре небольшие яичка, похожие фигурой на чибисиные, серо-пестрого
цвета.
Коростель покрыт перьями красно-бурого
цвета,
с небольшими, продолговатыми, темными полосками или пестринками; крылья у него гораздо краснее; по всей спине лежат длинные перья, темноватые посредине и
с светло-коричневыми обводками по краям; брюшко гораздо светлее, зоб отливает каким-то слегка сизым глянцем, нос обыкновенного рогового, а ноги светло-костяного
цвета, подбой крыльев красный, на боках, под ними, перышки
пестрые.
Вот точное описание
с натуры петушка курахтана, хотя описываемый далеко не так красив, как другие, но зато довольно редок по белизне своей гривы: нос длиною в полвершка, обыкновенного рогового
цвета; глаза небольшие, темные; головка желтовато-серо-пестрая;
с самого затылка начинается уже грива из белых, длинных и довольно твердых в основании перьев, которые лежат по бокам и по всей нижней части шеи до самой хлупи; на верхней же стороне шеи, отступя пальца на два от головы, уже идут обыкновенные, серенькие коротенькие перья; вся хлупь по светло-желтоватому полю покрыта черными крупными пятнами и крапинами; спина серая
с темно-коричневыми продольными пестринами, крылья сверху темные, а подбой их белый по краям и пепельный под плечными суставами; в коротеньком хвосте перышки разных
цветов: белые
с пятнышками, серые и светло-коричневые; ножки светло-бланжевые.
Они разбиваются на пары и устраивают свои гнезда на древесных сучьях в лесах и рощах, а около Москвы даже в заброшенных парках и садах; самка кладет четыре яйца, немного меньше голубиных, но продолговатой формы, зелено-пестрого
цвета, и попеременно
с самцом в три недели высиживают молодых, которых и отец и мать кормят постоянно, до совершенного возраста, только что начинающими наливать в то время зелеными ягодами, всякими семенами и насекомыми.
Пером они довольно красивы: все
пестрые или пегие,
с весьма разнообразными оттенками, которые состоят из
цветов: голубовато-сизого серого, темного и немного рыжеватого, перемешанных неправильно на ярко-белом основании; иные подорожники бывают почти чисто-белые; в марте, к весне, они начинают сереть и, вероятно, летом делаются совсем серыми, но где проводят лето и где выводят детей — не знаю.
В самый день праздника по обе стороны «каплицы» народ вытянулся по дороге несметною
пестрою вереницей. Тому, кто посмотрел бы на это зрелище
с вершины одного из холмов, окружавших местечко, могло бы показаться, что это гигантский зверь растянулся по дороге около часовни и лежит тут неподвижно, по временам только пошевеливая матовою чешуей разных
цветов. По обеим сторонам занятой народом дороги в два ряда вытянулось целое полчище нищих, протягивавших руки за подаянием.
И старший рабочий,
с рыжей бородой, свалявшейся набок, и
с голубыми строгими глазами; и огромный парень, у которого левый глаз затек и от лба до скулы и от носа до виска расплывалось пятно черно-сизого
цвета; и мальчишка
с наивным, деревенским лицом,
с разинутым ртом, как у птенца, безвольным, мокрым; и старик, который, припоздавши, бежал за артелью смешной козлиной рысью; и их одежды, запачканные известкой, их фартуки и их зубила — все это мелькнуло перед ним неодушевленной вереницей — цветной,
пестрой, но мертвой лентой кинематографа.
Я как теперь гляжу на него: высокий ростом, благообразный лицом,
с длинными русыми волосами, в которых трудно было разглядеть седину, в длинном сюртуке горохового
цвета с огромными медными пуговицами, в синих
пестрых чулках
с красными стрелками и башмаках
с большими серебряными пряжками, опирался он на камышовую трость
с вызолоченным набалдашником.
Крыт был дом соломой под щетку и издали казался громадным ощетинившимся наметом; некрашеные стены от времени и непогод сильно почернели; маленькие,
с незапамятных времен не мытые оконца подслеповато глядели на площадь и, вследствие осевшей на них грязи, отливали снаружи всевозможными
цветами; тесовые почерневшие ворота вели в громадный темный двор, в котором непривычный глаз
с трудом мог что-нибудь различать, кроме бесчисленных полос света, которые врывались сквозь дыры соломенного навеса и яркими пятнами
пестрили навоз и улитый скотскою мочою деревянный помост.
Все это —
цвета, блески, звуки и запахи — давило на глаза, вторгалось вместе
с дыханием в грудь и наполняло опустошенное сердце неподвижной,
пестрой мутью унылой боязни.
Вот мой разговор
с I — там, вчера, в Древнем Доме, среди заглушающего логический ход мыслей
пестрого шума — красные, зеленые, бронзово-желтые, белые, оранжевые
цвета… И все время — под застывшей на мраморе улыбкой курносого древнего поэта.
На выезде главной Никольской улицы, вслед за маленькими деревянными домиками, в окнах которых виднелись иногда
цветы и детские головки, вдруг показывался, неприятно поражая, огромный серый острог
с своей высокой стеной и железной крышей. Все в нем, по-видимому, обстояло благополучно: ружья караула были в козлах, и у
пестрой будки стоял посиневший от холода солдат. Наступили сумерки. По всему зданию то тут, то там замелькали огоньки.
С балкона в комнату пахнуло свежестью. От дома на далекое пространство раскидывался сад из старых лип, густого шиповника, черемухи и кустов сирени. Между деревьями
пестрели цветы, бежали в разные стороны дорожки, далее тихо плескалось в берега озеро, облитое к одной стороне золотыми лучами утреннего солнца и гладкое, как зеркало;
с другой — темно-синее, как небо, которое отражалось в нем, и едва подернутое зыбью. А там нивы
с волнующимися, разноцветными хлебами шли амфитеатром и примыкали к темному лесу.
Сад желтел и
пестрел плодами да поздними
цветами. Было тут много плодовых и простых деревьев да кустов: невысокие раскидистые яблони, круглолистые груши, липы, вишни
с гладкими блестящими листьями, слива, жимолость. На бузиновых кустах краснели ягоды. Около забора густо
цвела сибирская герань, — мелкие бледно-розовые
цветки с пурпуровыми жилками.
«Спят, видно», — подумал он, взглянув на дверь в спальную и осматривая уютную и нарядную в сумраке вечера комнату, со множеством
цветов на окнах,
с пёстрыми картинами в простенках и горкой, полной хрусталя и серебра, в углу.
Окунь довольно широк станом, горбоват, покрыт чешуей зеленоватого, несколько золотистого
цвета; на спине имеет гребень
с острыми иглами и между им и хвостом плавательное перо; хвост и особенно нижние перья красные, брюшко беловатое, глаза желтые
с черными зрачками; поперек всего тела лежат пять полос, что делает его
пестрым и вообще очень красивым.
Самые даже насурьмленные, набеленные фигуры парижских лореток не нарушали общего впечатления ясного довольства и ликования, а
пестрые ленты, перья, золотые и стальные искры на шляпках и вуалях невольно напоминали взору оживленный блеск и легкую игру весенних
цветов и радужных крыл; одна лишь повсюду рассыпавшаяся сухая, гортанная трескотня французского жаргона не могла ни заменить птичьего щебетанья, ни сравниться
с ним.
Празднества закончились парадом на Шейновском поле. Тысяча народу кругом. Доисторические курганы, тянущиеся линией между Большими и Малыми Балканами по знаменитой Долине роз и Шейновскому полю, представляли собой огромные букеты
цветов. Жаркий солнечный день — все в цветных шляпках и платьях, дамы
с букетами
цветов и
пестрыми зонтиками, военные гости в белых фуражках.
Вошли в какой-то двор, долго шагали в глубину его, спотыкаясь о доски, камни, мусор, потом спустились куда-то по лестнице. Климков хватался рукой за стены и думал, что этой лестнице нет конца. Когда он очутился в квартире шпиона и при свете зажжённой лампы осмотрел её, его удивила масса
пёстрых картин и бумажных
цветов; ими были облеплены почти сплошь все стены, и Мельников сразу стал чужим в этой маленькой, уютной комнате,
с широкой постелью в углу за белым пологом.
В старинном доме, полном богатой утвари екатерининского времени, несколько комнат было отделано заново: покои, назначенные для княжны, были убраны скромно, как княгиня находила приличным для молодой девушки, но все это было сделано изящно и в тогдашнем новом вкусе: светлый девственный, собранный в буфы, ситец заменил здесь прежний тяжелый штоф, который сняли и снесли в кладовые; масляные картины известных старинных мастеров, на несколько пластических сюжетов, тоже были убраны и заменены дорогими гравюрами и акватинтами в легких рамах черного дерева
с французскою бронзой; старинные тяжелые золоченые кронштейны уступили свое место другим, легким и веселым, из севрского фарфора; вместо золоченого обруча
с купидонами, который спускался
с потолка и в который вставлялись свечи, повесили дорогую саксонскую люстру
с прекрасно выполненными из фарфора гирляндами
пестрых цветов.
Три приемные комнаты, через которые проходил Бегушев, представляли в себе как-то слишком много золота: золото в обоях, широкие золотые рамы на картинах, золото на лампах и на держащих их неуклюжих рыцарях; потолки
пестрели тяжелою лепною работою; ковры и салфетки, покрывавшие столы, были
с крупными, затейливыми узорами; драпировки на окнах и дверях ярких
цветов…
Как всегда, был один
пестрый, яркий
цветами кружок молодых баб и девок центром всего, а вокруг него
с разных сторон, как оторвавшиеся и вращающиеся за ним планеты и спутники, то девчата, держась рука
с рукой, шурша новым ситцем растегаев, то малые ребята, фыркающие чему-то и бегающие взад и вперед друг за другом, то ребята взрослые, в синих и черных поддевках и картузах и красных рубахах,
с неперестающим плеваньем шелухи семячек, то дворовые или посторонние, издалека поглядывающие на хоровод.
Шамир сгоняет
пестрый цвет с лица, очищает дыхание, дает спокойный сон лунатикам и отпотевает от близкого соседства
с ядом.
Влево от левых ворот в той же ограде находилась прекрасная сельская церковь, куда по воскресеньям приходили крестьяне
с женами и дочерьми в
пестрых платках, со множеством живых
цветов на голове.
С жадностью вдыхала Акулина в расширявшуюся грудь свою пахучие струи воздуха, приносимые
с поля; всматривалась она тогда в зеленеющий луг, забрызганный
пестрыми цветами, в эту рощу, где беззаботно, счастливо даже просиживала она когда-то по целым дням,
с красной утренней зари до минуты, когда последние бледные лучи заходящего солнца исчезали за сельским погостом.
По последнему прошла какая-то прелюбопытная игра причудливой природы: у него на голове были три
цвета волос и располагались они, не переходя из тона в тон
с какою-нибудь постепенностью, а прямо располагались
пестрыми клочками друг возле друга.
Надев мундир и старательно обчистившись веничком, Кузьма Васильевич отправлялся степенным шагом вдоль заборов фруктовых садов, часто останавливался, любовался красотами природы, срывал
цветок на память и чувствовал некоторое удовольствие; но особенное наслаждение испытывал он только тогда, когда ему случалось встретить «купидончика», то есть хорошенькую мещаночку, спешившую домой в накинутой на плечи душегрейке,
с узелком в голенькой ручке и
с пестрым платочком на голове.
Забыла княгиня и слезы и страх;
Одеждой алмазной блистая,
Глядит она
с юным весельем в очах,
Как много
пестреет цветов в камышах,
Как плещется лебедей стая.
У меня есть дубовая роща, в которой находится около двух тысяч старых и молодых дубов; старые, в числе более двухсот, стоят очень редко между собою на большой сенокосной поляне, и только под некоторыми из них
с незапамятных времен родятся во множестве белые грибы, несколько особенного образования и величины, необыкновенной плотнины и крепости и также необыкновенного бронзового или стального
цвета, иногда
пестрые и глянцевитые, как мрамор.
С упоением вслушивалась она теперь в передаваемый Наташей старинный обряд обручения дожей
с Адриатическим морем. Волны народа…
Пестрые наряды… певучая итальянская речь… Гондола, вся увитая
цветами… И сам дож в золотом венце, под звуки труб, лютней, литавр поднимается в лодке со скамьи, покрытой коврами, и бросает перстень в синие волны Адриатики при заздравных кликах народа…
А сад между тем оделся в свой зеленый наряд. Лужайки
запестрели цветами.
Пестрые бабочки кружились в свежем, весеннем воздухе. Уже балкон начальницы, выходящий на главную площадку, обили суровым холстом
с красными разводами, — приготовляясь к лету.